Согласно требованиям настоящего времени и целям СЭИЦ, качественные изменения в области информации вызывают необходимость появления новых информационных систем: международных, государственных, региональных, органов местного самоуправления и проч. Качественные изменения продолжаются как внутри, так и вне информационных систем, которые все более становятся технологическими, среди них можно выделить центральные и периферийные блоки, в составе последних также формируются отдельные информационные блоки.
Если провести некоторые параллели между правом как информационной системой и другими профильными (отраслевыми) информационными системами, можно констатировать, что последние все больше формализуются и структурируются. Право все более активно проникает в информационные системы.
Такая тенденция обусловлена тем, что с момента возникновения права общество постоянно совершенствует технологию реализации его норм. Сближение и взаимное проникновение правовой и информационной систем в Украине проходит в значительной степени стихийно, особенно это наблюдается на уровне регионов страны, и в реализации национальных проектов в развитии инноваций, электронного правительства, экологии.
С целью обеспечения научно-исследовательских функций внедрения инновационных проектов и процессов СЭИЦ в Украине возникла потребность в создании общественного (в т.ч. с применением краудсорсинга) научно-исследовательского центра. С помощью инновационных технологий организации НИ (научных исследований) и ОКР(опытно-конструкторских работ) научно-исследовательского центра (НИЦ), результатов его работы и проч. можно будет обеспечить эффективное взаимодействие (коммуникацию) различных систем (государственная, региональная, муниципальная, локальная, общественная, индивидуальная), а также субъектов (государственных и муниципальных органов), научных и учебных заведений, коммерческих структур, граждан.
2. Цель и пути ее достижения
1. Создание и развитие информационно-правовой инфраструктуры социального обеспечения граждан государства в сфере информации, технологий, государственных услуг и участия в национальных проектах и программах
2. Системное совершенствование взаимодействия социальных подразделений и служб (чего) с общегосударственными информационными, руководящими, организационными и расчетными системами регионов Украины, других стран, а также информационно-правовыми системами, обслуживающими различные виды социально-экономической деятельности: правовой, финансовой, коммерческой, предпринимательской, научной, учебной и проч.
3. Научное обоснование внедрения инновационных систем в социальную сферу и совершенствование системы социальных услуг.
4. Создание социальной модели информационного общества.
5. Методологическое обеспечение информационно-правовых мероприятий деятельности в социальной сфере.
6. Исследование проблем мирового развития социальных сетей и услуг. Создание и развитие национальной государственной социальной сети.
7. Интеграция общегосударственных услуг в национальную государственную социальную сеть.
8. Изучение и научное методологическое обеспечение решения проблем развития информационного права в социальной сфере.
9. Построение системы моделирования будущего.
Основными направлениями реализации деятельности НИЦ являются:
1. Интеграция субъектов права в информационные системы регионов, государства, иностранных государств, финансовых, коммерческих, предпринимательских, научных, учебных и других структур.
2. Значительное повышение качества телекоммуникационных сетей пользователей социальных услуг: электронная почта, видеоконференции, переговоры, совещания, электронные биржи и проч., общественные приемные, и .т.д.
3. Научные исследования развития электронных банков данных по различным видам социально-экономической и управленческой деятельности, научное обоснование концепций, программ государственного социального инновационного развития в том числе научно-технологических банков.
4. Исследования и научные обоснования разработок систем и сетей. Внедрение методологии государственного социального обслуживания пользователей социальных государственных сетей для систематизации и анализа информации с целью обеспечения принятия эффективных управленческих, правовых и иных решений.
5. Исследование и научное обоснование разработок, внедрения и развития элементов систем электронного управления: автоматизации сбора информации, создание экспертных систем принятия решений, прогноза и моделирования социальных ситуаций на основе баз данных.
6. Развитие методологии и разработка методик, обучение, подготовка специалистов для государственных органов, учебных заведений, муниципальных образований, финансовых, коммерческих, предпринимательских учреждений.
7. Организационно-управленческие направления обеспечения правовой и информационной деятельности в сфере социальной политики:
• разработка и совершенствование методологии системы мер организационно-управленческого, социально-экономического, информационно-аналитического и кадрового характера, направленная на содействие в повышении уровня социальной защиты населения Украинского государства;
• проведение исследований и мониторинга выполнения по осуществлению программных задач и разработка методик оценки эффективности внедрения социальных программ;
• исследование перспектив, тенденций создания и внедрения комплексных автоматизированных систем предоставления социальных гарантий, льгот, услуг путем анализа интеграционных мероприятий действующих и предлагаемых соответствующих электронных информационных ресурсов;
• исследование, анализ и разработка методик внедрения учетных функций и безналичной направленности использования электронных средств при оказании социальных услуг;
• исследование и методологическое обеспечение финансового мониторинга в сфере предоставления социальных услуг, льгот;
• исследование эффективности применения аппаратно-программного обеспечения структурных подразделений Мин.cоц.полики, государственных учреждений в предоставлении социальных услуг, разработка предложений, методологий по инновационной направленности их развития посредством проведения социологических исследований.
• Исследования в сфере Информационно-правовой эффективности действия средств межведомственной коммуникации передачи информации между государственными учреждениями (ГНИ, ЖКХ, МВД, Минздрав, Таможня ...) и социальными учреждениями;
• исследование и научное обоснование совершенствования программ предоставления жилищных субсидий и внедрение непрямых методов оценки доходов граждан;
• внедрение методологии оказания социальных услуг и социального проектирования;
• исследование и научное обоснование систем управления механизмами социальной поддержки;
• социально-экономические исследования формирования ответственного поведения получателей социальной поддержки и действий средств стимулирования трудоспособного населения к активной деятельности;
• научное обоснование методологии совершенствования систем финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных социальных стандартов. Исследования в сфере интеграционных процессов общества с мировым сообществом;
• мониторинг развития и научное обоснование внедрения технологий в изготовлении и обеспечении использования социальной карты, сохранения, получения и передачи информационных данных;
• разработка методик по результатам исследований по соблюдению требований и научное обоснование технологических средств по приему-передаче и хранению информации согласно развития и изменений (как по качественным так и количественным принципами) содержания льгот и услуг;
• научное обоснование создания систем для защиты разделов и информации, в том числе зачетной (расчетной) с размещением по ведомственным вы знаками, и интегрирование, с использованием программных продуктов, систем компаний и международным признанием в области программирования, сбора, обработки, хранения, защиты и передачи информации различного уровня значимости, и с участием специалистов по обеспечению безопасности (требование действующего законодательства);
• совершенствование условий, процедур и механизмов государственных социальных услуг;
• обоснование нормативно-правового обеспечения создания и внедрения комплексных автоматизированных систем социального обеспечения;
• исследование и нормативно-правовое обеспечение методологии обмена информацией между министерствами и другими подразделениями государственных и негосударственных учреждений;
• подготовка и предлагаемых проектов нормативно-правовых актов о социальных стандартах;
• исследование условий создания и внедрения, нормативно-правовое обоснование «Национального эмиссионного центра» и его инфраструктуры;
• разработка и внедрение многоуровневой система по предоставлению и учета и зачета социальных услуг и льгот на межведомственном уровне;
• исследование, разработка методологии, методик согласованности действий социальных служб требованиям законодательства по ведению единого экономически финансового мониторинга, в том числе в обеспечении национальной безопасности, защиты прав человека;
• методологическое и нормативно-правовое обоснование ведомственной подчиненности информационно-аналитических ресурсов.
ПРАКТИКА есть живое единство теории и деятельности
ОтветитьУдалить