среда, 12 сентября 2012 г.

Предисловие к научно-практической конференции "Украина - ВЫБОР 2012"

http://kpz.16mb.com/wp-content/uploads/2012/09/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB-%D0%9A%D0%9F%D0%97-%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.pngГлубинный смысл гражданского общества состоит в достижении ценностей, к которым прежде всего относятся ценности свободы и ценности справедливости, которыми освящается вся система общественных отношений – экономических, политических, социальных и духовных.
Каких-то отдельных гражданских ценностей при этом быть просто не может…Государство в гражданском обществе приобретает иную природу, отражает интересы всех слоев и впервые в истории перед государством встают задачи «уметь соединить противоположности.

Начиная с древних времен и до сегодняшнего дня, те признаки, которые свойственны гражданскому обществу, суммируя их из разных высказываний, учений, воззрений, программ, деклараций и т.д., - можно дать примерный перечень того, что необходимо для вывода о наличии гражданского общества.
Это:
• равноправные и свободные граждане - свобода непосредственно связана со знаниями. Чем больше знает человек о законах объективного мира, об окружающей природной и социальной действительности, тем большей свободой он обладает, ибо может принимать такие решения, которые в рамках конкретных условий для него будут наиболее оптимальными. Поэтому нельзя не согласиться с Энгельсом в том, что свобода воли "есть не что иное, как способность принимать решения со знанием дела"
В этом смысле гражданское общество это прежде всего информированное, информационное общество.
• обеспеченная жизнь достигается через реализацию права - каждый имеет свою долю в общем процветании соответственно росту национального богатства, разделение труда на принципах равенства возможностей, коллективизма, общности, труд не только ради себя, но и на общую пользу;
• разумное удовлетворение потребностей через реализацию внутренней цензуры личности; наличие государственно-общественной системы воспитания;
• культура каждого и общества в целом вбирает в себя выработанное человечеством веками
• духовность, нравственность каждого и общества в целом;

• безопасность людей;


• отсутствие классового расслоения людей;


• равные правовые возможности для обучения;


• высокий уровень развития науки;

 
• право граждан на получение информации;

• источником власти является народ;


• политическая активность граждан;


• частный интерес не противоречит общему интересу;


• равноправие национальностей;


• возможность пользования родным языком;


• возможность развития национальной культуры;


• возможность национального самовыражения;


• свобода вероисповеданий;


• отделение церкви от политики;


• духовная миссия - церкви;


• идеологическое многообразие;


• право граждан на самоуправление;


• соблюдение законности гражданами, должностными лицами, государственными органами;


• демократический политический режим;


• социальная защищенность граждан;


• уважение личности;


• забота о пожилых людях и детях;


• право выбора формы собственности;


• многообразие форм собственности;


• четкое определение государственных функций и полномочий государственных органов;


• экологическая безопасность;


• охрана природы, ее недр, животного мира;


• взаимное исполнение обязательств граждан и власти.


Истории известны случаи, когда государство, понимаемое как власть, и гражданское общество противостоят. Однако смысл существования государства не в противостоянии обществу. Обязанность государства состоит в создании гарантий функционирования гражданского общества, и прежде всего - правовых (юридических) и политических. В большей мере этой задаче соответствует правовое государство, ибо как такому государству (в России), так и гражданскому обществу присущи признаки: политический демократический режим; республиканская форма правления; федеративная форма государственного устройства; многопартийность; свобода средств массовой информации; свобода слова; наличие и деятельность негосударственных общественных организаций, союзов, фондов, ассоциаций; местного самоуправления; социально ориентированной экономики; национальной политики и т.д.

Принципы гражданского общества.
1. Предопределенность - признаниие аксиом , кононов ценностей гражданскоготобщества
2. Концептуальность – рефлексия прошлого и настоящего, определенность картин мира и моделей будущего
3. Управляемость- устойчивость, видение своего места дискомфорта и определения вектора движения к комфорту, определений условий устойчивости движения, определенность вариантов причин стратегии, оперативности и тактики
4. Организованность -
5. Оппозиционность или внутренний аудит
6. Информированность
7. Технологичность
8. Последовательность – историзм
9. Самодостаточность или воспроизводимость
Многогранность образа – википедия гражданского общества
Принципы моделирования процессов и предопределенность черных дыр.

Парадигма дихотомии «Субъект-Объект» теории концептуального управления базируется на следующих императивах:


Императив «многие к одному». На выбранном плане рассмотрения Объект всегда находиться под управлением многих Субъектов. При системном анализе допускается временно ограничиться рассмотрением одного Субъекта управления или части их множества, как наиболее значимых для целей анализа. На этапе системного синтеза данное ограничение должно быть снято, ослаблено или акцентировано.

Императив «один ко многим». Один Субъект может управлять многими Объектами. < …>
Императив многоплановости. Субъект управления, как правило, может быть представлен в виде многоплановой, многоуровневой и многоцелевой структуры. При системном анализе допускается временно ограничиться рассмотрением одного уровня (а также одной цели) или части их множества, как наиболее существенных и доступных для исследования. На этапе системного синтеза данное ограничение должно быть снято, ослаблено или акцентировано. Все уровни субъекта управления или их часть могут быть позиционированы внутри рассматриваемой системы (подсистема управления), если они не задействованы в связях «один ко многим» вне данной системы. При частичном позиционировании в системе субъекта управления, вне системы должен быть рассмотрен, как минимум, один следующий уровень данного субъекта.
Императив схождения. На более высоких планах рассмотрения субъекты сходятся в единую многоуровневую структуру суперсубъекта управления. < …>
Императив осознания. На более высоких планах рассмотрения часть влияний окружающей среды осознаются, как влияния новопроявленных субъектов управления. < …>
Императив двунаправленности. В то время как субъект управляет объектом, объект управляет субъектом. < …>
Императив двойственности. На другом плане рассмотрения или при другой точке зрения наблюдателя Объект может стать Субъектом для других объектов управления, а Субъект - Объектом для других субъектов управления. < …>


Любая версия теории управления разделяет (с точки зрения процессов управления) рассматриваемую систему на пассивную часть – объект управления и активную часть – субъект управления . Обычно искусственно ограниченный субъект управления позиционируется весь на том же уровне (плане) рассмотрения, что и Объект. Управляющие же воздействия на Объект компонентов единой системы управления, не вошедшие в искусственно ограниченный Субъект, принимают за влияние окружающей среды. При этом предполагается по умолчанию, что Субъект предназначен для реализации процессов управления в отношении исключительно данного Объекта. Если Субъект, с точки зрения системного аналитика, включен в единую с Объектом систему, то данная система считается самоуправляемой, а сам Субъект называют подсистемой управления. Если Субъект находится вне рассматриваемой системы, то данная система считается внешне управляемой, а сам Субъект называют системой управления. < …>


< …> Как правило, аналитик забывает (или патологически не понимает), что системный анализ является лишь первой половиной научного метода изучения реальности через построение моделей искусственно выделенных частей единого целого. Расчленив единое целое, изучив отдельные элементы, определив функциональность и информативность связей между ними, хорошо бы вернутся от частного к целому, перейти от системного анализа к системному синтезу , от аналитической к синтетической модели реальности. Нужно помнить, что построенная модель не только не является реальностью или ее частью, но и фотографии не соответствует. Аналитическая модель - это всего лишь эскиз абстракциониста, синтетическая модель – законченная картина абстракциониста. < …>


< …> На этапе системного синтеза необходимо попытаться расширить горизонты, подняться на высший план (уровень) рассмотрения, снять или ослабить первоначальные ограничения, упрощения, обобщения, допущения и определить степень правдоподобности (реалистичности) синтезируемой модели. < …


Базовым понятием концептуального управления является Концепция будущего.


Концепция будущего (КБ) - категория теории концептуального управления, представляет систему намерений, ценностей, понятий, взглядов, руководящих идей и ведущих замыслов, описывающих будущее идеальное состояние объекта управления и среды его существования, а также пути, методы и средства продвижения к этому состоянию.


КБ всегда идеалистична, субъективна, изменчива и недостижима.


- Идеалистична – потому что описывает идеальное состояние реальности, ее умозрительную модель, созданную на основе руководящих идей и ведущих замыслов.


- Субъективна – потому что опирается на намерения, ценности, понятия и взгляды субъекта концептуального управления.


- Изменчива – потому что прямо зависит от динамики развития сознания субъекта концептуального управления, неизбежного в ходе реализации КБ, и изменений свойственного ему описания реальности.


- Недостижима – потому что всегда устремлена в будущее, иначе это не концепция будущего, а конечная цель какого-либо этапа реализации этой концепции.


КБ задает вектор устремления в будущее и критерии качественной оценки принимаемых решений концептуального управления, их уровня концептуальной безупречности.


Концептуальное управление (КУ) - категория новейшей теории управления, процесс целенаправленного опосредованного управления процессом реализации концепции будущего.


«Процесс управления процессом» не тавтология в определении, а смысл концептуального управления. Более того, будем считать КУ производной от функции традиционного управления – функцией управления управлением. <…>


Если говорить об Украине, то страна живет в смыслах советского времени и смыслах, которые продуцируют и доносят развитые страны, Россия, посредством СМИ, фильмов, политики и агентов влияния в нашей стране.


Много попыток создать такие группы, которые могли бы продуцировать смыслы для Украины, предпринимаются в соседней России, в Америке, странах Запада и т.д.


Коммерциализация идея или капитализация = общественно-полезная применимость.


Принципы построения гражданского общества :

1. Предопределенность
2. Концептуальность
3. Управляемость
4. Организованность
5. Оппозиционность или внутренний и внешний аудит
6. Информированность
7. Технологичность
8. Последовательная культурная преемственность или историзм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий